Леди Л.П...?
Это уже не я...а вы были уверены, что это был я?
Пока на работе никого нет, а надо дождаться важного дела, а уйти никак, начну обещанные мини-обзоры пройденных за время обучения в автошколе синглплеерных игр. С ММО, как я уже говорила, я тогда делал перерыв.
Итак, начнём в порядке установки на хард. Первой купленной и установленной была Dragon Age:Inquisition. Эта игра такая интересная, ну прямо такая интересная (сарказм, сарказм, тавтология, тавтология) что во время её прохождения я прошла ещё три игры и сдала на права. Но я её одолела.
На самом деле, не всё так уж и плохо - старания Bioware видны с первого запуска - тут вам и графика, и сюжет, и открытый мир, и прыгать, и осколки-астрариумы, и...
...самый главный минус. Слишком много "и". При вполне конкретном сказочном сюжете зачем-то добавили открытый мир. Я совершенно не против развития той линии, которую задали The Elder Scrolls. Но выбирать для такого поджанра сюжет такого типа - не самая лучшая идея. Ещё момент - (это в целом не минус, просто как дипломированный сценарист я считаю это дурным тоном) - когда вместо привнесения хотя бы одной-маленькой, но новой идеи, разработчики предпочитают накрутить побольше-побольше перипетий из старого, мне хочется неистово фейспальмить. И очень мешает играть, когда просто для того, чтобы занять игровое время, для игрока придумывают всякие астрариумы-окулярумы. Это даже с сюжетом не вяжется - в небе дыра, из которой демоны прут, в двух странах война-разруха, а вы за осколочками прыгаете. Во всех частях The Elder Scrolls необходимость путешествовать и собирать штуки объяснялась хотя бы тем, что положение было более менее стабильным. В отличие от DAI.

Спутники
Спутники тоже во многом проигрывают спутникам предыдущих частей. В DAO каждый из спутников как-то был связан с глобальным сюжетом и обладал неповторимым обаянием. В DA2 тоже, не смотря на то, что сюжет не столь эпичен, каждый там также играл свою роль и обладал своим, неповторимым обаянием, сильно отличающимся от других. А тут - война, демоны прут изо всех щелей, сюжет эпичнее предыдущей части, а спутники...эпичностью на уровне сюжета отличаются разве что Кассандра и Солас. Остальные так, на уровне агентов, которых вы систематически рекрутируете. И то, у некоторых из них история поинтереснее. Советников я не рассматриваю - на то они и советники.
Теперь об обаянии. Спутники ваши либо хамы (Кассандра, Сэра, Вивьен), либо лжецы заоблачных масштабов (Блэкволл, Солас, Варрик, Дориан), либо внешне непривлекательны (Железный Бык). И никому из них не хочется даже сочувствовать. Да, советники, которых тоже можно романсить, также относятся к категории лжецов. Каждый из них по сюжету делает вам некую подлянку. Ну, кроме Быка. Думаю, вы уже догадались, кого я романсила. Да, этот кунари без глаза и двух пальцев - единственный, кто на протяжении всего сюжета ни разу не соврал и нигде не подставил. И не вешал на вас свои личные проблемы. Но всё равно - да, Бык хороший человек коссит, но по уровню обаятельности ему ох как далеко от возможных спутников предыдущих частей. Как-то так.

Теперь о механике.
Не Assasin's Creed, и то хорошо. Но управление всё равно кривое. Особенно, если третью часть вы проходите сразу после первой и второй. Вы будете долго отучаться от прыжка на пробеле вместо паузы. Упрощённый тактический экран, толком не дающий ни настроить по-нормальному поведение спутников в бою, ни заниматься микроконтроллингом, в особо сложных случаях раздражает. И баги. Баги-баги-баги. Когда вы дерётесь с драконом, а лечиться можете только бутылочками, а ваш танк внезапно "зависает" от 10 секунд до минуты в камушке на площадке - хочется убивать. И вовсе не дракона.
Ну и да. Логику из разряда "сделать открытый мир и добавить паззл-квесты, но налепить невидимых стен просто на ровном месте" мне никогда не понять.

Но, не смотря на минусы, ощущение от игры осталось хорошим. Ветвлений сюжета много, переклички с предыдущими частями есть, возможности ролеплея есть. Для РПГ такого типа это главное, и эти три пункта Bioware выполнили. Даже возможность спутников одевать вернули. И если в начале игра кажется мрачной по цветовой гамме, то вскоре это меняется. И такой плавный переход из серых полутонов в мягкие нежные цвета я ценю. Крафтовая система мне тоже очень понравилась. Особенно то, что красите доспехи и оружие вы не какими-то непонятно откуда взявшимися "красками", а теми же собираемыми материалами. И понимаете, что одеты вы не просто в синий плащик, а в синий плащик, сшитый из конкретной ящерицы, которую вы сами же и убили. С судами тоже было весьма интересно если бы они ещё багали поменьше. Так что пройти рекомендую, но перепроходить вряд ли буду. Аддоны проигнорировала вообще. Ну, будем считать, что это моя компенсация Bioware за все спираченные у них игры. А их немало.

@темы: Игры, Bioware