Это уже не я...а вы были уверены, что это был я?
Первая - ladylp.diary.ru/p179491470.htm?oam#more1
Вторая - ladylp.diary.ru/p179491494.htm?oam#more1
Третья - ladylp.diary.ru/p179491525.htm?oam#more1
Четвёртая -ladylp.diary.ru/p179491563.htm?oam#more1
Пятая - ladylp.diary.ru/p179491599.htm?oam#more1
Часть 6 - Щит для безоружныхПеред российскими военнослужащими, пришедшими на помощь Южной Осетии, была поставлена задача не только отразить агрессию, но и обеспечить защиту мирных людей, проживающих в регионе, независимо от их национальности.
Насколько они справились с этой второй задачей, также выясняли российские следователи. Это было необходимо сделать еще и потому, что Грузия, в качестве информационного прикрытия последствий авантюры Саакашвили, обратилась в международные инстанции, в том числе и в Европейский Суд по правам человека, с жалобами на притеснения, которым якобы подвергались жители Южной Осетии — грузины со стороны российских военных.
Вот к каким выводам пришла следственная группа Следственного комитета РФ (из материалов уголовного дела).
«Находившаяся в Южной Осетии в июле 2010 года группа Следственного комитета РФ работала в основном в бывших грузинских анклавах, откуда поступило наибольшее число жалоб в международные судебные инстанции.
Большинство разрушенных домов в грузинских анклавах на территории Южной Осетии не имеют следов, оставленных в результате боевых действий, в частности попадания снарядов, мин или авиабомб, и были уничтожены путем поджога с обрушением крыши, перекрытий и внешних стен внутрь зданий. […] При этом все опрошенные свидетели как осетинской, так и грузинской национальности утверждают, что российские военнослужащие непричастны к поджогам и грабежам.
В подавляющем большинстве грузинских сел практически не осталось населения, которое можно было бы опросить о событиях августа-октября 2008 года, то есть периода, к которому относится основное число жалоб. Грузинское население покинуло свои населенные пункты в период с 2 по 8 августа 2008 г. По показаниям оставшихся единичных свидетелей, перед началом агрессии Грузии 8 августа 2008 г. по грузинским селам ходили полицейские и просили население покинуть свои дома, взяв только самое необходимое. Из Грузии под охраной направлялись автобусы, в которых централизованно люди вывозились из Южной Осетии. Полицейские говорили о том, что нужно уйти на день-два, а потом прогонят всех осетин и можно будет вернуться домой. При этом основное число женщин и детей вывезли за неделю до вторжения Грузии, а остальное население покинуло свои дома 6–8 августа 2008 г. Факты эвакуации грузинского населения в период с 1 по 8 августа 2008 г. фиксировали российские миротворческие посты “Паук”, “Авневи”. Поэтому в большинстве населенных пунктов с преимущественным проживанием грузинского населения к моменту прихода российских войск жителей практически не было. Указанные факты закреплены в протоколах допросов свидетелей, составленных осетинскими следователями в присутствии представителей Следственного комитета.
Из допросов российских военнослужащих следует, что в ходе выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии, в августе 2008 г. ими строго соблюдались нормы Международного гуманитарного права. Запрещенные способы (методы) и средства ведения войны не применялись. При необходимости мирному населению Грузии и Южной Осетии российскими военнослужащими оказывалась всяческая помощь, в том числе медицинская и гуманитарная.
Разграбление и уничтожение жилых домов и иного имущества лиц грузинской национальности, дискриминация по национальному признаку не допускались.
Командование российских войск с первого дня выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, предприняло исчерпывающие меры для предотвращения случаев мародерства и бесчинства по отношению к грузинскому населению.
В соответствии с п. 2 приказа главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3 “О поддержании общественной безопасности и обеспечении защиты граждан, проживающих на территории Республики Южная Осетия” и приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 16 августа 2008 г. командирам воинских подразделений, принимавших участие в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии, были поставлены задачи:
— обеспечить уставной порядок и воинскую дисциплину среди личного состава;
— пресекать случаи мародерства со стороны местного населения и военнослужащих.
Кроме того, на основании приказа командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 21 августа 2008 г. № 3/96 “Об организации выполнения работ по очистке территории Республики Южная Осетия от взрывоопасных предметов и порядке их уничтожения” и аналогичного приказа командующего ССПМ с целью предотвращения гибели мирных жителей от неразорвавшихся боеприпасов были организованы работы по очистке территории и уничтожению взрывоопасных предметов. Ежедневно выполняли задачи по разминированию от 6 до 10 групп.
Российские войска военного округа организовали круглосуточную охрану домовладений и земельных угодий в грузинских селах, обеспечив безопасность всех жителей, находящихся в зоне конфликта, независимо от их национальности. Более того, по указанию командования Северо-Кавказского военного округа военнослужащие российских войск неоднократно оказывали помощь грузинскому населению в восстановлении жилых домов, пострадавших в результате боевых действий.
В то же время задача ограничить контроль, осуществляемый местными гражданскими органами власти, перед группировкой Вооруженных Сил РФ не ставилась. На грузинской территории, вне границ Южной Осетии, упразднение или ограничение деятельности органов государственной власти Грузии не проводилось. Исключение составляют силовые структуры Грузии (МВД и минобороны), представители которых не допускались в буферную зону, контролируемую российскими силами.
Кроме того, в соответствии с приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3 в целях поддержания общественной безопасности, обеспечения защиты граждан, а также исключения возможных противоправных действий по отношению к населению командирам всех степеней было предписано пресекать случаи мародерства и бесчинства со стороны местного населения и военнослужащих, организовать взаимодействие с органами исполнительной власти в целях выполнения поставленных задач и в интересах сохранения жизни и здоровья военнослужащих и местного населения. Данный приказ был продублирован приказами нижестоящих командиров (начальников).
После обращения к руководству Грузии представителя Минобороны России 14 августа 2008 г. генерал-майора В.Н. Борисова об обеспечении правопорядка в г. Гори и необходимости восстановления Грузией административного управления в город прибыл секретарь совета безопасности Грузии Каха Ломая. Вместе с ним прибыли и приступили к исполнению обязанностей губернатор Горийского района Владимир Варделашвили и вновь назначенный начальник полиции Владимир Джугели.
14 августа 2008 г. с генерал-майором В.Н. Борисовым встретился Архиепископ Горийский и Сантавицкий Владыка Андрей и поблагодарил за внимание и оказание помощи жителям города, а также обратился с просьбой не покидать занимаемых постов вокруг города до окончательного восстановления мира и спокойствия. Кроме того, была организована работа около 150 российских и иностранных журналистов, которые имели возможность убедиться в реальном положении дел в г. Гори, в отсутствии в городе разрушений и беспорядков.
В ходе совместной работы с представителями Минобороны России была достигнута договоренность о выставлении постов вокруг г. Гори в целях обеспечения безопасности возвращающихся в г. Гори жителей с утра 15 августа 2008 г. Российскими военнослужащими осуществлялся завоз воды, доставка продовольствия для населения, распределение которого проводилось при посредничестве служителей церкви. Перемещение местного населения, медицинских транспортных средств осуществлялось с территории, подконтрольной Тбилиси, беспрепятственно.
В целях обеспечения безопасности населения, контроля за соблюдением достигнутых с грузинской стороной договоренностей в зоне безопасности на территории Грузии, сопредельной с Южной Осетией, с 17 августа 2008 г. были выставлены две линии наблюдательных постов от подразделений усиления миротворческих сил.
В дальнейшем в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил РФ с 22 августа 2008 г. наблюдательные миротворческие посты в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов были выставлены:
на югоосетинском направлении — 18 наблюдательных миротворческих постов, из них в первой линии — 8 постов и во второй линии — 10 постов;
на абхазском направлении — 18 наблюдательных миротворческих постов, из них в первой линии — 8 постов и во второй линии — 10 постов.
При этом ограничений и правил в отношении гражданского населения на этих территориях не вводилось, за исключением выполнения задач комендантской службы на маршрутах выдвижения и снабжения войск при их перемещениях, а также в районах их расположения. Приказами командующего войсками СКВО от 12 августа 2008 г. № 4, главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3 (приложение № 46) командирам всех степеней было предписано пресекать случаи мародерства и бесчинства со стороны местного населения и военнослужащих […]
В ходе выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, российскими военнослужащими останавливались грузинские граждане мужского пола, вызывавшие подозрение для проверки документов. Женщины и дети при этом не задерживались и не останавливались.
Все граждане Грузии, задержанные по подозрению в противоправных действиях и возможной связи с вооруженными силами Грузии, были переданы югоосетинской стороной грузинской стороне с документальным оформлением факта передачи. 27 августа 2008 г. передача задержанных осуществлялась под контролем комиссара Совета Европы по правам человека
г-на Т. Хаммарберга. При передаче присутствовал командующий ССПМ генерал-майор М. Кулахметов […].
По имеющимся сведениям, никаких противоправных мер по отношению к задержанным грузинским гражданам со стороны российских военнослужащих не применялось. Все лица, как объявившие себя военнослужащими грузинских вооруженных сил, так и отрицавшие свое нахождение на военной службе, содержались в равных условиях с соблюдением всех требований, определенных международным правом комбатантов.
Необходимо отметить, что на грузинской территории (вне пределов границ Южной Осетии) оставались и действовали все структуры власти Грузии, в том числе для обеспечения жилищного и коммунального хозяйства, не допускались только силовые структуры Грузии (МВД, минобороны и другие).
Ограничения и правила в отношении гражданского населения на территории Абхазии или какой-либо части неоспариваемой грузинской территории также не устанавливались.
Также можно с полной определенностью утверждать, что фактов нападений на мирных граждан на территориях Южной Осетии и Абхазии со стороны военнослужащих Вооруженных Сил РФ за период выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, не выявлено.
С первого дня выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, командование российских войск предприняло исчерпывающие меры для предотвращения случаев мародерства и бесчинства по отношению к местному населению. Приказ главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3, являвшегося на тот момент старшим воинским начальником, “О поддержании общественной безопасности и обеспечении защиты граждан, проживающих на территории Республики Южная Осетия” (приложение № 46) был доведен до всех подразделений, принимавших участие в операции.
Российские войска и югоосетинские силовые структуры организовали круглосуточную охрану уцелевших домовладений и земельных угодий в грузинских селах, обеспечивая безопасность всех жителей Южной Осетии, независимо от их национальной принадлежности. Попытки мародерства и других противоправных действий решительно пресекались. Более того, с разрешения командования российских войск неоднократно оказывалась помощь грузинскому населению в восстановлении жилых домов, пострадавших в результате боевых действий. В частности, жителям г. Гори
и н.п. Карелии подобная помощь оказывалась 16–18 августа 2008 г.
На воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ полицейские функции возложены не были (приказ командующего войсками СКВО № 4 от
12 августа 2008 г. — приложение № 51). Все задержанные за противоправные действия из числа местного населения передавались правоохранительным органам Южной Осетии, Абхазии и Грузии по территориальному принципу».
От себя - не знаю, насколько всё здесь описанное правда. Но как точка зрения имеет право на существование и к прочтению интересно.
Вторая - ladylp.diary.ru/p179491494.htm?oam#more1
Третья - ladylp.diary.ru/p179491525.htm?oam#more1
Четвёртая -ladylp.diary.ru/p179491563.htm?oam#more1
Пятая - ladylp.diary.ru/p179491599.htm?oam#more1
Часть 6 - Щит для безоружныхПеред российскими военнослужащими, пришедшими на помощь Южной Осетии, была поставлена задача не только отразить агрессию, но и обеспечить защиту мирных людей, проживающих в регионе, независимо от их национальности.
Насколько они справились с этой второй задачей, также выясняли российские следователи. Это было необходимо сделать еще и потому, что Грузия, в качестве информационного прикрытия последствий авантюры Саакашвили, обратилась в международные инстанции, в том числе и в Европейский Суд по правам человека, с жалобами на притеснения, которым якобы подвергались жители Южной Осетии — грузины со стороны российских военных.
Вот к каким выводам пришла следственная группа Следственного комитета РФ (из материалов уголовного дела).
«Находившаяся в Южной Осетии в июле 2010 года группа Следственного комитета РФ работала в основном в бывших грузинских анклавах, откуда поступило наибольшее число жалоб в международные судебные инстанции.
Большинство разрушенных домов в грузинских анклавах на территории Южной Осетии не имеют следов, оставленных в результате боевых действий, в частности попадания снарядов, мин или авиабомб, и были уничтожены путем поджога с обрушением крыши, перекрытий и внешних стен внутрь зданий. […] При этом все опрошенные свидетели как осетинской, так и грузинской национальности утверждают, что российские военнослужащие непричастны к поджогам и грабежам.
В подавляющем большинстве грузинских сел практически не осталось населения, которое можно было бы опросить о событиях августа-октября 2008 года, то есть периода, к которому относится основное число жалоб. Грузинское население покинуло свои населенные пункты в период с 2 по 8 августа 2008 г. По показаниям оставшихся единичных свидетелей, перед началом агрессии Грузии 8 августа 2008 г. по грузинским селам ходили полицейские и просили население покинуть свои дома, взяв только самое необходимое. Из Грузии под охраной направлялись автобусы, в которых централизованно люди вывозились из Южной Осетии. Полицейские говорили о том, что нужно уйти на день-два, а потом прогонят всех осетин и можно будет вернуться домой. При этом основное число женщин и детей вывезли за неделю до вторжения Грузии, а остальное население покинуло свои дома 6–8 августа 2008 г. Факты эвакуации грузинского населения в период с 1 по 8 августа 2008 г. фиксировали российские миротворческие посты “Паук”, “Авневи”. Поэтому в большинстве населенных пунктов с преимущественным проживанием грузинского населения к моменту прихода российских войск жителей практически не было. Указанные факты закреплены в протоколах допросов свидетелей, составленных осетинскими следователями в присутствии представителей Следственного комитета.
Из допросов российских военнослужащих следует, что в ходе выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии, в августе 2008 г. ими строго соблюдались нормы Международного гуманитарного права. Запрещенные способы (методы) и средства ведения войны не применялись. При необходимости мирному населению Грузии и Южной Осетии российскими военнослужащими оказывалась всяческая помощь, в том числе медицинская и гуманитарная.
Разграбление и уничтожение жилых домов и иного имущества лиц грузинской национальности, дискриминация по национальному признаку не допускались.
Командование российских войск с первого дня выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, предприняло исчерпывающие меры для предотвращения случаев мародерства и бесчинства по отношению к грузинскому населению.
В соответствии с п. 2 приказа главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3 “О поддержании общественной безопасности и обеспечении защиты граждан, проживающих на территории Республики Южная Осетия” и приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 16 августа 2008 г. командирам воинских подразделений, принимавших участие в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии, были поставлены задачи:
— обеспечить уставной порядок и воинскую дисциплину среди личного состава;
— пресекать случаи мародерства со стороны местного населения и военнослужащих.
Кроме того, на основании приказа командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 21 августа 2008 г. № 3/96 “Об организации выполнения работ по очистке территории Республики Южная Осетия от взрывоопасных предметов и порядке их уничтожения” и аналогичного приказа командующего ССПМ с целью предотвращения гибели мирных жителей от неразорвавшихся боеприпасов были организованы работы по очистке территории и уничтожению взрывоопасных предметов. Ежедневно выполняли задачи по разминированию от 6 до 10 групп.
Российские войска военного округа организовали круглосуточную охрану домовладений и земельных угодий в грузинских селах, обеспечив безопасность всех жителей, находящихся в зоне конфликта, независимо от их национальности. Более того, по указанию командования Северо-Кавказского военного округа военнослужащие российских войск неоднократно оказывали помощь грузинскому населению в восстановлении жилых домов, пострадавших в результате боевых действий.
В то же время задача ограничить контроль, осуществляемый местными гражданскими органами власти, перед группировкой Вооруженных Сил РФ не ставилась. На грузинской территории, вне границ Южной Осетии, упразднение или ограничение деятельности органов государственной власти Грузии не проводилось. Исключение составляют силовые структуры Грузии (МВД и минобороны), представители которых не допускались в буферную зону, контролируемую российскими силами.
Кроме того, в соответствии с приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3 в целях поддержания общественной безопасности, обеспечения защиты граждан, а также исключения возможных противоправных действий по отношению к населению командирам всех степеней было предписано пресекать случаи мародерства и бесчинства со стороны местного населения и военнослужащих, организовать взаимодействие с органами исполнительной власти в целях выполнения поставленных задач и в интересах сохранения жизни и здоровья военнослужащих и местного населения. Данный приказ был продублирован приказами нижестоящих командиров (начальников).
После обращения к руководству Грузии представителя Минобороны России 14 августа 2008 г. генерал-майора В.Н. Борисова об обеспечении правопорядка в г. Гори и необходимости восстановления Грузией административного управления в город прибыл секретарь совета безопасности Грузии Каха Ломая. Вместе с ним прибыли и приступили к исполнению обязанностей губернатор Горийского района Владимир Варделашвили и вновь назначенный начальник полиции Владимир Джугели.
14 августа 2008 г. с генерал-майором В.Н. Борисовым встретился Архиепископ Горийский и Сантавицкий Владыка Андрей и поблагодарил за внимание и оказание помощи жителям города, а также обратился с просьбой не покидать занимаемых постов вокруг города до окончательного восстановления мира и спокойствия. Кроме того, была организована работа около 150 российских и иностранных журналистов, которые имели возможность убедиться в реальном положении дел в г. Гори, в отсутствии в городе разрушений и беспорядков.
В ходе совместной работы с представителями Минобороны России была достигнута договоренность о выставлении постов вокруг г. Гори в целях обеспечения безопасности возвращающихся в г. Гори жителей с утра 15 августа 2008 г. Российскими военнослужащими осуществлялся завоз воды, доставка продовольствия для населения, распределение которого проводилось при посредничестве служителей церкви. Перемещение местного населения, медицинских транспортных средств осуществлялось с территории, подконтрольной Тбилиси, беспрепятственно.
В целях обеспечения безопасности населения, контроля за соблюдением достигнутых с грузинской стороной договоренностей в зоне безопасности на территории Грузии, сопредельной с Южной Осетией, с 17 августа 2008 г. были выставлены две линии наблюдательных постов от подразделений усиления миротворческих сил.
В дальнейшем в соответствии с директивой Генерального штаба Вооруженных Сил РФ с 22 августа 2008 г. наблюдательные миротворческие посты в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов были выставлены:
на югоосетинском направлении — 18 наблюдательных миротворческих постов, из них в первой линии — 8 постов и во второй линии — 10 постов;
на абхазском направлении — 18 наблюдательных миротворческих постов, из них в первой линии — 8 постов и во второй линии — 10 постов.
При этом ограничений и правил в отношении гражданского населения на этих территориях не вводилось, за исключением выполнения задач комендантской службы на маршрутах выдвижения и снабжения войск при их перемещениях, а также в районах их расположения. Приказами командующего войсками СКВО от 12 августа 2008 г. № 4, главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3 (приложение № 46) командирам всех степеней было предписано пресекать случаи мародерства и бесчинства со стороны местного населения и военнослужащих […]
В ходе выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, российскими военнослужащими останавливались грузинские граждане мужского пола, вызывавшие подозрение для проверки документов. Женщины и дети при этом не задерживались и не останавливались.
Все граждане Грузии, задержанные по подозрению в противоправных действиях и возможной связи с вооруженными силами Грузии, были переданы югоосетинской стороной грузинской стороне с документальным оформлением факта передачи. 27 августа 2008 г. передача задержанных осуществлялась под контролем комиссара Совета Европы по правам человека
г-на Т. Хаммарберга. При передаче присутствовал командующий ССПМ генерал-майор М. Кулахметов […].
По имеющимся сведениям, никаких противоправных мер по отношению к задержанным грузинским гражданам со стороны российских военнослужащих не применялось. Все лица, как объявившие себя военнослужащими грузинских вооруженных сил, так и отрицавшие свое нахождение на военной службе, содержались в равных условиях с соблюдением всех требований, определенных международным правом комбатантов.
Необходимо отметить, что на грузинской территории (вне пределов границ Южной Осетии) оставались и действовали все структуры власти Грузии, в том числе для обеспечения жилищного и коммунального хозяйства, не допускались только силовые структуры Грузии (МВД, минобороны и другие).
Ограничения и правила в отношении гражданского населения на территории Абхазии или какой-либо части неоспариваемой грузинской территории также не устанавливались.
Также можно с полной определенностью утверждать, что фактов нападений на мирных граждан на территориях Южной Осетии и Абхазии со стороны военнослужащих Вооруженных Сил РФ за период выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, не выявлено.
С первого дня выполнения задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии, командование российских войск предприняло исчерпывающие меры для предотвращения случаев мародерства и бесчинства по отношению к местному населению. Приказ главнокомандующего Сухопутными войсками от 16 августа 2008 г. № 3, являвшегося на тот момент старшим воинским начальником, “О поддержании общественной безопасности и обеспечении защиты граждан, проживающих на территории Республики Южная Осетия” (приложение № 46) был доведен до всех подразделений, принимавших участие в операции.
Российские войска и югоосетинские силовые структуры организовали круглосуточную охрану уцелевших домовладений и земельных угодий в грузинских селах, обеспечивая безопасность всех жителей Южной Осетии, независимо от их национальной принадлежности. Попытки мародерства и других противоправных действий решительно пресекались. Более того, с разрешения командования российских войск неоднократно оказывалась помощь грузинскому населению в восстановлении жилых домов, пострадавших в результате боевых действий. В частности, жителям г. Гори
и н.п. Карелии подобная помощь оказывалась 16–18 августа 2008 г.
На воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ полицейские функции возложены не были (приказ командующего войсками СКВО № 4 от
12 августа 2008 г. — приложение № 51). Все задержанные за противоправные действия из числа местного населения передавались правоохранительным органам Южной Осетии, Абхазии и Грузии по территориальному принципу».
От себя - не знаю, насколько всё здесь описанное правда. Но как точка зрения имеет право на существование и к прочтению интересно.
@темы: Про политику