Это уже не я...а вы были уверены, что это был я?
Плохое

Хотела я написать мини-обзор на ещё одну нашумевшую игру - Pillars of eternity. Настроение у меня не совсем творческое, игра тоже не отнеслась к разряду любимых, но, всё же, я постараюсь быть максимально объективным.
На самом деле, всё не так уж плохо - старания Obsidian и нитки, собранные по миру от огромного числа жертвователей, прекрасно просматриваются. Привлекают внимание и красивые пейзажи, и сюжетные повороты, и...
...самый главный минус. Слишком много внимания уделено жертвователям. Лучше бы эти деньги пошли на ещё большее улучшение геймплея. Дисбаланс между сделанным, недоделанным и потенциально возможным режет глаза гораздо больше, чем олдскульная изометрия. Встречать на каждой локации братские могилы с лежащими в ними 10-15 спонсорами и персонажей, с которыми невозможны диалоги, зато возможно 3-6 тыс знаков некой истории, которую не хочется бросать читать, надоедает на второй локации. Впрочем, иногда среди этой толпы спонсоров всё же попадаются сюжетные персонажи, так что не всё так плохо. Наверное.

Создание персонажа и основной РПГ-элемент
Когда вы открываете экран персонажа, вас сразу атакует ЛОР. Нет, не тот, который брат Дейты. А который - сюжетная история мира. Вы выбираете не просто эльфа-человека-дворфа-ещё кого-то (сдержусь тут от спойлеров). Вы выбираете народность (попутно, разумеется, читая о народе историческую справку). Кому-то это нравится, кому-то нет. Мне, честно скажу, сначала понравилось. Я честным образом прочла все возможные биографии, отсылки и кодексы, создав понравившуюся мне во всём белую эльфийку-сайфера. И искренне надеялась, что раз в экране персонажа от вас требуют внести столько данных, то хоть где-то это и сыграет роль. Нет, конечно, кое-что и сыграло. Но когда вам пишут "белоснежные эльфы живут только у Полярного круга, немногие в этой области даже читали об их существовании...", а потом вас встречает крестьянин с торжественной улыбкой и "Приветкакдила", вы начинаете неистово чесать голову, как же вы избежали хотя бы простых вопросов из разряда "а почему у тебя кожа такая белая". Нет, жители удивлялись. Но не вам, а сюжетным моментам. Ни от одного сюжетного, внесюжетного, побочного персонажа я не встретила вообще никакой реакции на свою распрекрасную внешность и биографию. И ради чего я всё это создавала и читала, спрашивается? Достаточно было создать человека покрасивше, и смотреть в игре на красивые карти...нки

Когда в олдскульной изометрической РПГ мало картинок
Кроме вас, ваших спутников, предзлодея и главзлодея картинок нет, вы начинаете недоумевать. Даже в старых РПГшках у торговцев и важных сюжетных персонажей были хоть какие-то портретики. А так - вы постоянно слышите реплики - "Ох, эта путана в публичном доме такая красивая, у этого богача такая красивая одежда" и тому подобные, но даже при максимальном приближении камеры видите ограниченных изометрическими моделями полуразмытых персонажей, то тяжело вздыхаете. По крайней мере, я вздыхал. Ну что, неужели 7 миллионов было недостаточно, чтобы нарисовать портретики сюжетным персонажам?

Механика
В принципе, всё довольно сбалансированно. За исключением того, что расовые ваши черты тоже, по сути, бесполезны даже в самом начале игры. Так что, кроме вашего собственного воображения, совершенно не имеет значения, какого пола, расы и народности вы персонажа лепите. Важен только класс. Я считаю такой подход всё-таки скорее косяком, чем фичей. И да, игра в ряде моментов уж слишком олдскульно-хардкорна. Да-да, дракон в конце Од Нуа. Либо вы все сбережения и весь инвентарь персонажей захламляете свитками паралича (которых нужно не меньше 10 тысяч), либо врубаете код на бессмертие и в обоих случаях за пару часов побеждаете дракона, либо забиваете на него и торжественно каждые три игровых дня бросаете всё и прётесь в этот Од Нуа, чтобы отбиваться от бессмысленных и бестолковых паков.

В целом, ощущения остались довольно тёплые. Лучше, чем от Dragon Age: Inquisition. Хотя бы потому, что это делала некрупная студия Obsidian на деньги простых обывателей Kickstarter. Для первого самостоятельного проекта - вполне неплохо. Свои ошибки, я думаю, они учли. Даже пройду аддон. Когда будет время и вылезу из депрессии, разумеется. Очень радует глаза визуальный стиль задников, смена времени суток и детальность исполнения. Сюжет тоже приятен для мозга. Эдакий Shadowrun: Returns наоборот. Персонажи тоже вызывают симпатию. Даже Стоик. Даже не смотря на то, что он


@темы: Игры